Творческое командообразование или art–тимбилдинг
Творческие программы активизируют нестандартное мышление и креативный подход у участников к решению командообразующих задач. Наличие большого набора различных форм заданий помогает участникам настроиться на нестандартные поиски решения, налаживание внутрикомандной коммуникации.
Творческие программы в полной мере раскрывают такие формы, как театральные постановки, концерты с обилием музыкальных номеров, юмористические выступления в формате КВН. Такой подход более подходит для командообразования, он выявляют у сотрудников бесценный творческий потенциал, образующий активность, целеустремленность, креативность.
Творческие программы рекомендуется проводить когда:- Участники знакомы друг с другом
- Имеется опыт прохождения программ командообразования
- Необходимо наладить коммуникацию и сплотить сотрудников
- Стоит задача поднятия командного духа
- Необходимо научить сотрудников думать творчески, искать нестандартные решения
Программы, сочетающие в себе задания творческого и интеллектуального характера могут выполнять очень важную роль для компании: поднимать мотивацию сотрудников, способствовать сплочению коллектива, выявлять основные проблемы в организации, то есть быть использованными как инструмент организационной диагностики.
Творческая программа – это композиция тренинговых технологий, позитивного и ценностно значимого ассоциативного ряда, необходимых для сплочения коллектива. От классического тимбилдинга такую программу отличает отсутствие акцентированных спортивных заданий, здесь важна потенциальная глубина взаимодействия и аспекты общения между сотрудниками.
Этапы, связанные с физической активностью, оцениваются на месте, творческие этапы оцениваются специальным жюри. Творческие продукты сразу после окончания мероприятия переходят в собственность компании, и могут быть размещены в офисе или в галерее на интернет-ресурсе компании.
В основе творческих программ существует одна очень важная идея: Творческие задания с элементами командообразования, имеющие целью более близкое знакомство участников, сплочение, установление первичных связей внутри групп и микрогрупп; пробуждение у участников внутренней активности к творчеству, общению, созиданию.
Творческие выступления: Кинофестиваль, Театр, Фабрика звездМероприятие, проходящее в данных концепциях, погружают участников в торжественную атмосферу. Это, прежде всего, набор творческих программ, раскрывающих способности и таланты сотрудников.
Кто из нас не мечтал (или все еще мечтает) стать актером, пройтись по красной ковровой дорожке в смокинге или красивом вечернем коктейльном платье, ослепительно улыбаясь репортерам.
Эти концепции подходят для компаний, в которых работает большой процент активистов. Такие сотрудники получают больше удовольствия от непосредственного участия в процессе. Они любят быть в центре события и с готовностью участвуют во всем, что предлагают данные концепции.
Роли в команде могут распределяться по-разному: актеры, сценарист, режиссер и так далее.
Подготовка программы требует большого количества времени, так как в программе используется полный спектр технического и творческого потенциала; Подготовка костюмов, создание торжественного антуража, декорирование площадки, съемка роликов, уникальный сценарий, распределение ролей между сотрудниками: актеры, сценарист, режиссер и так далее.
Командные Игры: КВН, «Что? Где? Когда?»Что может быть лучше творческого командообразования, чем КВН? Всеми любимый и узнаваемый праздник для творческих и активных. Командообразующий КВН проводятся на выездах или в городе, на различных творческих площадках. Команды готовят «домашние» задания, проявляя неординарность мышления, что в итоге может пригодиться в непредсказуемых рабочих моментах.
Еще одна, любимая миллионами россиян, игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» может быть предложена в качестве корпоративного мероприятия. Игра проводится в любое время года, на выездах или на городских площадках или в офисе. Это формат игры прекрасно подходит для тех, кто хочет состязаться в быстроте мысли и эрудиции. Доверие команде, комфортность, поддержка и азарт - основные командообразующие факторы для этой игры.
Игра «Что? Где? Когда?» - посредством вопросов, освещает наиболее важные события в жизни компании. Здесь сотрудники повышают свои интеллектуальные навыки, связанные с выполнением профессиональных задач.